|
Немного информации о понятии
ЧИП-ТЮНИНГ
Чип-тюнинг – это изменение (оптимизация) программы
блока управления двигателем автомобиля с целью изменения мощностных
характеристик. Чаще всего мы не
ставим перед собой цели выжать
максимум мощности и крутящего
момента из мотора. Основная
идеология вносимых нами
изменений -
добиться улучшения эластичности работы
двигателя во всем диапазоне оборотов,
улучшения динамики, исчезновения
"провалов" и "рывков" и уменьшения
расхода топлива автомобиля. Для
атмосферных бензиновых двигателей прирост мощности после
чип-тюнинга, как правило, составляет не более
6-10
процентов. Однако следует заметить, что в случае
с турбированными бензиновыми и
дизельными моторами, прирост
может составить до 20 процентов.
Разумеется, возможна и более агрессивная настройка
программы управления ЭБУ
для достижения еще более
высокой производительности мотора, но в таком случае
расход топлива неизменно возрастает, да и ресурс
двигателя так же сокращается.
На фото: Процессор
Motorola MPC556, используемый во
многих типах современных ЭБУ. Данными блоками управления
оснащены около 50% процентов
современных дизельных автомобилей с системами непосредственного
впрыска Bosch Common Rail до 2010
года выпуска).
Не секрет,
что ВСЕ автопроизводители при выпуске новой модели на рынок
какой-либо страны обязаны укладываться в действующие на
территории государства стандарты выброса вредных веществ
в окружающую среду. Существует еще масса критериев,
учитывая которые создается микропрограмма управления для
серийной модели авто - особенности
используемого топлива, налог на мощностные характеристики, рабочий
ресурс двигателя ("железа"),
расход топлива в разных режимах, и т.д.
Все эти
действующие факторы заставляют разработчиков, порою
очень прилично, занижать эффективную мощность своих
серийных двигателей, т. к. перед
программистами, чаще всего, стоит задача четко вписаться
в поставленные нормативы. Серийные программы ЭБУ для
одной и той же модели автомобиля обычно разрабатывается
для основных рынков (США, Евросоюз, Япония), на которые
поставляется данная модель. То есть автомобиль одной и
той же модели, года выпуска и комплектации из
Финляндии и Германии скорее всего будет иметь
одинаковую программу управления, созданную для стран
ЕС, хотя климатические и эксплуатационные характеристики
в этих странах довольно прилично отличаются.
Авто-производители понесли бы существенные
дополнительные затраты, если бы "подгоняли"
программы для каждой модели своих
автомобилей под особенности конкретной страны. Хотя
бывают и редкие исключения...
На фото: Отстройка
калибровок прошивки ЭБУ двигателя автомобиля
Peugeot 307
в специализированном редакторе.
Серийные микропрограммы управления двигателем
(прошивки ЭБУ двигателя) разных марок авто часто имеют
несколько версий ПО (программное обеспечение) для каждой
модели. В некоторых версиях (обычно промежуточных) ПО
множества автомобилей имеются ошибки, допущенные
создателями программы управления двигателем.
Иногда только после чип-тюнинга двигатель такого автомобиля наконец начинает нормально работать и водитель
ощущает прибавку к динамике и возросшую эластичность
работы двигателя.
Чип-тюнинг автомобиля
осуществляется
непосредственно на автомобиле через диагностический
разъем, либо со снятием ЭБУ с автомобиля и последующим
программированием "на столе"
в условиях лаборатории (зависит от модели автомобиля и типа
используемого ЭБУ).
На фото:
процедура записи прошивки в ЭБУ через диагностический разъем автомобиля
c помощью ПК и специального оборудования.
|
|
|
Лаборатория автомобильной электроники
MP-Lab. Чип-тюнинг в Москве.
Позвоните нам и получите бесплатную
консультацию по вопросам чип-тюнинга Вашего
автомобиля .
Мы производим прошивку и чип-тюнинг двигателей автомобилей,
грузовиков, тракторов, экскаваторов, автобусов, мотоциклов,
катеров и яхт множества мировых производителей. Предварительно
записаться на чип-тюнинг Вашего автомобиля Вы
можете по телефону +7 (495)
517-2836 или
+7 985 260-5405 или
написав нам на электронный адрес:
mptune@gmail.com
|
|