|
Для чего нужен сажевый фильтр:
На множестве
легковых и грузовых автомобилей
с дизельными двигателеми
с 2001 года применяется сажевый фильтр. С 2005
года ( к 2005 году большинство современных дизельных
двигателей оснащались системой непосредственного впрыска
топлива - common rail, CDI, CDTI)
применение сажевых фильтров стало повсеместно, т.к.
был введен новый стандарт экологических выбросов
отработавших газов в атмосферу - Евро-4.
Это вынудило производителей дизельных автомобилей
применить новое техническое решение, которое позволило
добиться значительного снижения выброса вредных
веществ в окружающую среду. Сажевый фильтр стал
устанавливаться на современные дизельные автомобили в 95
процентах случаев.

На фото: сажевый фильтр в
"разрезе"
Общие принципы работы сажевого фильтра
(принцип работы DPF, FAP):
DPF или FAP (Diesel Particular
Filter) – это фильтр твердых частиц выхлопа (сажа)
дизельных двигателей, встроенный в выхлопной трубопровод за
окислительным катализатором.
Сажевый фильтр
("противосажевый" фильтр,
DPF, FAP, фильтр сажевых частиц)
всегда представляет собой металлический корпус (внешне похож
на катализатор бензинового двигателя), заполненный
специальным керамическим материалом с ячеистой структурой,
пропитанной веществом-катализатором, похожей на матрицу,
которая способна задерживать мелкие частицы сажи из
продуктов сгорания в двигателе. Основным элементом
сажевого фильтра является матрица, которая
изготавливается из "керамики"
(карбида кремния). Эта керамическая матрица имеет ячеистую
структуру, состоящую из ячеек малого сечения, попеременно
закрытых с одной и другой стороны. ЭБУ двигателя постоянно
отслеживает пропускную способность сажевого фильтра и
его температуру с помощью специальных датчиков. В случае
необходимости (при загрязненности), запускает регенерацию,
т. е. процесс очистки фильтра от накопившейся в нем сажевой
грязи. Регенерация сажевого фильтра бывает пассивной и
активной. Когда происходит пассивная регенерация, сажа на
"керамике"
сжигается в процессе движения автомобиля и при работе
двигателя под под нагрузкой, при постоянном движении , когда
температуре в сажевом фильтре достигает 350-400 градусов по
цельсию. При движении автомобиля на малые расстояния или с
постоянными остановками (условия города и пробок), когда не
удается разогреть сажевый фильтр до нужной для пассивной
регенерации температуры, а датчики фиксируют то, что
пропускная способность фильтра ниже нормы, запускается
процесс активной регенерации. При этом в цилиндры мотора,
через форсунки, после основной порции топлива, подается еще
одна порция - дополнительная, клапан руциркуляции
отработавших газов перекрывается и при необходимости ЭБУ
двигателя изменяет алгоритм управления геометрией турбины.
Полностью не сгоревшая смесь, через коллектор впуска
попадает непосредственно в катализатор, который установлен
прямо перед сажевым фильтром, и там происходит окончательное
сгорание смеси. При этом существенно повышается температура
выхлопных газов, проходящих через катализатор. Это приводит
к повышению температуры в сажевом фильтре до 500-700
градусов и сажа из фильтра начинает выжигаться. При
регенерации иногда можно увидеть черный дым, выходящий из
выхлопной трубы автомобиля. При регенерации, в активном
режиме, расход топлива повышается. Следует отметить, что
любой фильтр может выполнить определенное количество циклов
регенераций и обычно, через несколько лет эксплуатации
автомобиля требует замену.
.Сажевые фильтры бывают двух типов:
DPF (DPF - Diesel Particulare
Filter - фильтр сажевых частиц)
сажевый фильтр закрытого типа
FAP (FAP - Filtre a Particules) сажевый фильтр
закрытого типа с функцией регенерации

На фото выше показаны основные
компоненты фильтра твердых частиц выхлопа для дизельных
двигателей:
1.Приборы панели управления
2.Панель управления силовым агрегатом
3.Бак с топливной смесью
4.Датчик уровня горючей смеси в баке
5.Деталь фильтра насоса топливной смеси
6.Топливный бак
7.Дизелььный двигатель
8.Датчик температуры турбины
9.Турбина
10.Лямбда-зонд
11.Окислительный катализатор
12.Датчик температуры фильтра дизельного двигателя
13.Фильтр твердых частиц выхлопа дизельных двигателей
14.Датчик давления выхлопных газов
15.Глушитель
16.Измеритель массы воздуха
При эксплуатации автомобиля в городских пробках срок
службы сажевого фильтра
обычно прилично сокращается и чаще всего, не превышает более
100 тыс км. Когда сажевый фильтр автомобиля
загрязнен, двигатель может плохо запускаться, неустойчиво
работать на холостом ходу, не обладать достаточной тягой и
потреблять топливо с повышенным расходом.
Если дальнейшая эффективная регенерация сажевого
фильтра не возможна и он пришел в негодность, его следует
заменить. Как альтернатива -
отключение сажевого фильтра из
комплектации автомобиля (перепрограммирование ЭБУ и
программное удаление сажевого фильтра) и
дальнейшее физическое удаление сажевого фильтра.
Если сажевый фильтр был отключен в программе управления ЭБУ корректно, то последующее физическое удаление
фильтра не приводит к неправильной работе двигателя,
а наоборот, работа двигателя без сажевого фильтра становится
более стабильной и эффективной.
Кстати, с введением стандарта Евро-5 на множестве
современных дизельных автомобилей (и не только коммерческих)
помимо фильтра сажевых частиц появился селективный
катализатор, требующий для своей нормальной работы
постоянного впрыска в систему специальной присадки -
ADBlue ("мочевина"),
которая находится в автомобиле в специальном резервуаре и
постоянно расходуется (в среднем 1-3 литра на 100 км).
ОСЕННЯЯ АКЦИЯ!
При чип-тюнинге
дизельного автомобиля программное удаление сажевого фильтра бесплатно!
Звоните нам. Предложение ограничено.
Мы производим
удаление сажевого
фильтра Audi, Bmw, Volkswagen, Mercedes, Nissan, Mitsubishi,
Toyota, Mazda, Chevrolet, Subaru, Honda, Acura, Mini,
Peugeot, Renault, Citroen, Hyundai, Kia, Daihatsu, Rover,
Mini и другие. |
|