|
Toyota RAV 4 с АКПП U140
АКПП Toyota U140 считается по праву надежной
в механической части. Гидравлика и
механика данных АКПП редко выходят из строя,
но при этом, часто
страдает электроника. Стандартной "болезнью"
на Toyota RAV 4 2000-2003 года является
выход из строя электронного блока управления
АКПП, совмещенного с блоком управления двигателем (ECU/PCM).
Первый симптом появления неисправности
– появление "толчков"
и ударов при переключении или
включении (при трогании с места вперед или назад) передач,
появление спонтанных ошибок в ЭБУ по управлению или обрыву
одного из соленоидов (при исправности соленоидов АКПП). Если
неисправность не была устранена своевременно (замена
или ремонт блока управления), из-за
неправильного управления, механическая часть АКПП быстро
выходит из строя. Обычно АКПП переходит в аварийный режим,
давая возможность передвигаться на авто лишь на одной (3-ей)
передаче. Хотим заметить, что "болезнь"
ЭБУ в основном касается только АКПП
серии U 140 (и некоторых
U240) на модели
Toyota RAV4
и автоматы, устанавливаемые,
к примеру,
на Lexus RX300, обычно не имеют
проблем с электроникой. Блоки управления
ECM / PCM
автомобилей Toyota Rav4 (Раф
4)
подлежат ремонту и восстановлению. Мы
ремонтируем блоки управления Toyota
РАВ 4.
Toyota HighLander с АКПП U140
Иногда встречаются проблемы с
электроникой управляющего блока ECM (PCM),
идентичные с Toyota
RAV4 АКПП U-140.
Toyota Matrix / Pontiac Vibe
Toyota Matrix и Pontiac Vibe
(рынок Европы и США соответственно)
выпускался в четырех
модификациях начиная с 2001 года.
Toyota Matrix (Pontiac Vibe)
объединяет в себе седан Corolla с телом внедорожника.
Типовые "болезни"
АКПП этих автомобилей все так-же
связаны с электроникой. Со временем, блок управления
ECM (PCM), из-за недостатков своей
конструкции, выходит из строя. Неисправность проявляется
ударами и "толчками"
при включении (переключении) передач и
появляющейся и спонтанно пропадающей ошибкой P2716
- электрическая ошибка регулятора давления -
соленоида "D". Данная
неисправность АКПП часто встречается на автомобилях с
двигателем 1ZZ-FE (1ZZ-FF)
и АКПП U341F, особенно 2004-2005 года
выпуска. Фирма Toyota официально
выпустила специальный сервисный бюллетень, касающийся
дефекта электронных блоков управления ECM (PCM)
данных автомобилей.
Toyota Corolla
Неисправности
электроники, свойственные автомобилям Toyota Matrix/
Pontiac Vibe с АКПП U341F
так же встречаются на некоторых
Toyota Corolla 2004-2005 года выпуска с
двигателем 1ZZ-FE (FF) с
автоматической трансмиссией U341F.
АКПП U341F четырёхступенчатой
классической конструкции, по праву
считается надежной и долговечной. При
правильной эксплуатации авто и
своевременной замене жидкостей и
фильтров АКПП, эта трансмиссия может
без проблем проработать весь
срок эксплуатации автомобиля.
Toyota Corolla, Prius, Auris, Yaris,
Aygo с роботизированной МКПП
Freetronic (робот) 2006-2009
года выпуска
На последнее поколение моделей Toyota
Corolla, Auris, Prius, Yaris, Aygo устанавливается механическая коробка
передач с автоматическим
роботизированным управлением
Freetronic (робот)
фирмы Aisin. С данными трансмиссиями
проблемы возникают значительно
чаще, чем с классическими АКПП.
Часто, уже через 20-30 тыс. км пробега,
выходит из строя электронный
блок управления роботизированной
трансмиссией Freetronic -
MMT (AMT).
При выходе из строя важной управляющей
электроники, блок MMT начинает
формировать неправильные сигналы на
управление сцеплением
коробки передач . При этом обычно
возникают пробуксовки и/или удары при
включении передач.
Если неисправность не была устранена своевременно
(замена или ремонт блока управления роботизированной
трансмиссией Aisin MMT
и последующая обязательная адаптация
дилерским сканером Toyota),
из-за неправильного управления, механическая часть КПП
быстро выходит из строя.
Так же, сцепление на этих автомобилях подвержено быстрому
износу, что часто происходит уже в течение первых 40 тыс.
км. пробега. Мы ремонтируем и производим замену
''под ключ''
блоков управления MMT
Toyota Freetronic (робот-МКПП-АКПП
Toyota).
На фото: электронный блок
управления трансмиссией Toyota Free-tronic
MMT автомобиля Toyota Auris
Toyota Land Cruiser
Автомобили Toyota Land Cruiser 80
и 100 с 1995 по
2002 г., оснащались
АКПП серий 30-43LE и A343F. Отличительная
черта данных АКПП – простота,
надежность и практически полное отсутствие
управляющей электроники.
Типовые проблемы
данных АКПП - перегрев трансмиссии. Проблема решается
довольно просто - установкой дополнительного радиатора
охлаждения АКПП и своевременной чисткой радиатора
охлаждения. Иногда
встречаются проблемы с гидротрансформатором АКПП,
особенно на автомобилях с двигателем
V8 4.7L. Из-за внутреннего износа
гидроблока, на втулку масляного насоса АКПП начинает
попадать недостаточно масла. В следствии, масляный насос
выходит из строя.
Toyota Camry
На многие поколения Toyota Camry
устанавливалась автоматическая трансмиссия
A540E, которая выпускалась в большом
количестве модификаций. Проблем
с электроникой у этой простой АКПП обычно не возникает, зато
часто возникают проблемы с гидротрансформатором АКПП.
Начиная с 40-го кузова и позднее
на Toyota Camry устанавливались
автоматы серии
U160E и U240E. Из-за солидного веса
автомобиля на АКПП приходится довольно высокая нагрузка.
Чаще всего проблемы с этими АКПП связаны с
механикой – обычно происходит
износ задней крышки АКПП, что
в последствии приводит к "выгоранию"
фрикционов в Direct-пакете.
На некоторых автомобилях Тойота Камри, с АКПП
U160 и U460
нами были замечены проблемы с некорректным
переключением передач, свойственные моделям РАВ-4 и Тойота
Матрикс. Толчки и рывки при трогании с места и при включении задней
передачи и т.д (при условии исправности АКПП в целом). В данном
дефекте обычно виноват электронный блок управления АКПП,
совмещенный в одном корпусе с блоком управления двигателем.
Toyota Mark
X, Toyota Crown
(c 2006 года
выпуска)
На автомобилях Toyota Mark X
и Toyota Crown (S200) с
двигателями объемом 2.5 и 3 литра
(бензин) довольно часто возникают
проблемы, связанные с
блоком управления АКПП (блок PCM -
Powertrain Control Module). Проблемы проявляются
подергиваниями и толчками при переключении передач. Так же
довольно часто возникают рывки между включением 1-ой и 2-ой
или 2-ой и 3-ей передачей. Проблема обычно заключена именно
в неправильной работе блока управления
PCM и для возобновления нормальной работы коробки
(при ее механической исправности) передач требуется его
замена или ремонт.
Lexus RX300, Lexus RX330, Lexus
RX350
В целом, АКПП на этих автомобилях довольно надежны и если не
"рвать"
трансмиссию довольно мощным двигателем и вовремя менять все
жидкости и фильтры - долгая служба автоматической коробки
передач практически
обеспечена. Но в последнее время, на данных автомобилях нами
были замечены дефекты электронного блока управления АКПП,
описанные выше и в разделе
неисправности и ремонт электроники Toyota
более подробно.
Мы
ремонтируем электронные блоки управления
автомобилей Тойота - Rav4,
Corolla, Раф 4, Auris, Camry, Highlander, Matrix, Lexus RX,
Vibe, Auris, Prius, Verso и
другие. Среди них
Audi, Bmw, Volkswagen, Ford,
Mercedes, Nissan, Mitsubishi,
Toyota, Mazda, Chevrolet, Subaru, Honda, Acura, Mini,
Peugeot, Renault, Citroen, Hyundai, Kia, Daihatsu, Rover. |
|