Немного вводной информации о
системе OBD II:
Большинство современных автомобилей
оборудованных системами впрыска топлива включают в себя и
систему диагностики OBD-II. Одним из непременных
условий системы - это совместимость функционирования со
стандартными устройствами диагностики. Данные устройства
могут быть построены на базе внешнего персонального
компьютера или тестера (в последнне время
распространились среди автолюбителей из-за доступности
китайских поделок), которые подключаются
к 16-ти контактному диагностическому разъему. Разъем
по принятому стандарту должен
располагаться в легкодоступном месте со стороны переднего
пассажира или водителя (иногда в центральной консоли).
Следует отметить, что наличие аналогичного разъема не
является признаком совместимости с системой
OBD-II.
Автомобили оборудованные этой системой обязательно должны
иметь отметку на одной из
табличек в подкапотном пространстве или в сопроводительной
документации. Диагностический разъем предназначен для
скоростного обмена данными с устройствами диагностики по
специальным протоколам обмена данными. Данный способ
позволяет считывать коды ошибок и стирать их, корректировать
некоторые предустановки в памяти ЭБУ двигателя и считывать
текущее значение параметров датчиков установленных на
автомобиле. При наличии критической ошибки, на приборной
панели автомобиля загорается лампа "MIL" (check
engine), которая указывает на необходимость
проведения диагностики автомобиля. При этом в памяти
контроллера фиксируется пятизначный код ошибки.
Коды ошибок
OBD II
включают в себя три категории:
"P" - is for
powertrain codes;
"B" - is for body
codes;
"C" - is for
chassis codes.
Категория
указывается в первой позиции пятизначного кода ошибки.
Вторая позиция в этом коде говорит о стандарте, где
"0" - общий для OBD-II код или
"1" - если код производителя.
Третья позиция идентифицирует тип
неисправности:
"1" и "2" - неисправности в топливной
системе и/или воздухоподачи;
"3" - проблемы в системе зажигания;
"4" - для вспомогательного контроля
эмиссии;
"5" - проблемы холостого хода;
"6" - неисправности контроллера и/или
его выходных цепей;
"7" и "8" - неисправности трансмиссии.
Четвертая
и пятая позиции пятизначного кода ошибки указывают
непосредственно на саму ошибку.
То есть,
код ошибки системы
OBD2
P0104 - Неисправность расходомера воздуха
- относится к группе Powertrain
(двигатель, топливная система, трансмиссия),
вторая цифра 0 указывает на то, что код единый
для стандарта OBD
II, третья цифра 1
говорит нам, что неисправность связана с топливной системой
или системой подачи воздуха автомобиля, ну а 2 последние
цифры 04 индетифицируют неисправность, в данном
случае расходомера воздуха.
Скачать расшифровку кодов ошибок стандарта
OBD II
в формате
Microsoft Office Word 97-2003 Вы
можете по безопасной внутренней ссылке с нашего сайта-
скачать описание ошибок
OBD2.
Размер файла OBD2_codes.doc (MS Word
`97) - 165 Килобайт.
Мы ремонтируем электронные блоки управления
автомобилей ECU, PCM, АКПП, ABS, ESP, SRS
и другие ЭБУ
большинства призводителей. Среди них
Audi, Bmw, Volkswagen, Mercedes, Nissan, Mitsubishi,
Toyota, Mazda, Chevrolet, Subaru, Honda, Acura, Mini,
Peugeot, Renault, Citroen, Hyundai, Kia, Daihatsu, Rover. |